Мысли об иконеИкона есть великая святыня

Икона есть великая святыня.

Икона, по словам священника Павла Флоренского, – окно в Царство Божие, пришедшее во всей полноте и силе с момента Боговоплощения Христа Спасителя. Поэтому первыми иконами Святой Церкви были образы Спасителя и Пресвятой Богородицы. Позже стали писать апостолов, святых, которые явили в себе образ Христа.

Несмотря на то, что закон тления является всеобщим законом природы, тем не менее среди всеобщего тления, царящего в мире, сияют чудесным нетлением через многие века, подобно светлым звездам, тела некоторых людей, которые добродетельно и свято окончили течение своей жизни.
«Как некое Богооткровение, как плод духовного опыта, как предание и творение отцов Церкви, как их свидетельство вечности, древняя икона несёт на себе все черты небесного: неразвлекаемую молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение. Перед ней затихают страсти и суета мира; она высится над всем в ином плане бытия. Икона есть великая святыня и по содержанию, и по форме.

Некоторые иконы написаны перстом Божиим, некоторые – Ангелами. Ангелы служили иконам, перенося их с места на место; многие святые образа остались целыми и невредимыми при пожарах; некоторые, будучи пронзены копьями и стрелами, источали кровь и слезы, не говоря уже о других бесчисленных знамениях, как исцеления и мироточения». 
Монахиня Иулиания (Соколова). 

Через Животворящий Крест Господень, святые иконы и мощи человек приобщается к Источнику благодати и освящения – Богу. Свое отношение к святыне верующие выражают её благоговейным почитанием, с сердечным умилением прикладываясь к святым мощам, иконам, Кресту, осеняя при этом себя крестным знамением, совершая земные поклоны. Чтимые святыни украшают цветами, возжигают пред ними лампады и свечи.

В особые дни и великие праздники святой Крест, иконы и мощи обносятся вокруг храма с крестным ходом. «Возносится и воздвигается Крест Христов, чтобы мы, взирая на него, вспоминали и созерцали страдания Христовы, ибо ради спасения нашего Он принял их на Себя, и чтобы мы благодарили Его за безмерное к нам благоутробие. Воздвигается и возносится Крест Христов, чтобы мы поклонялись ему и знали, чем получили спасение.

Честь Креста такова, что после времени страданий Господа Крест уже водружается наверху освященных глав и венцов царских, почему и назвал его святой Кирилл Иерусалимский венцом, сказав: «Крест есть венец, а не бесчестие».

Издревле он был бесчестием, так как служил для казни злодеев, но он сделался венцом честным после того, как на нем пострадал добровольно Царь Славы.

Святитель Димитрий Ростовский.