Икона Царь Славы
Икона написана на подготовленной доске (черешня), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.
- Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.
- Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.
- Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).
- Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.
Иконы созданы по канонам православной церкви.
Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»
Эта икона уже нашла свою семью. Вы можете заказать этот образ в нашей иконописной мастерской «Небо на земле». Мы не создаем копий. Каждая работа неповторима и жива, как искренняя молитва. Доверившись нам Вы получите уникальный образ. Склоняясь перед ним в молитве, Вы почувствуете радость, умиротворение и поддержку, исходящие от святыни.
Царь Славы
Иконографический сюжет представляет собой образ Христа во гробе, получивший греческое название Άκρα Ταπείνωσις ( крайнее или предельное унижение), а славянское – Уныние или Смирение Нашего Господа.
Эта иконография имеет историческое, а не литургическое происхождение. Этот образ, первоначально имелстатус иконы-реликвии, лишь со временем приобрел догматический смысл. изображение не соответствует ни одному из страстных евангельских событий. Мертвая фигура Христа с закрытыми глазами и следами кровавых ран указывает на уже свершившуюся смерть. Иисус изображен вертикально, на фоне креста, следовательно, это не Положение во гроб, но не пригвожденным к нему как во время Распятия, никем не поддерживаемый, значит это не Снятие со креста.
Не являя исторически реального образа, икона действительно заставляет думать о символическом замысле. Ее рассматривают как праздничную икону Великой Пятницы, тем более, что об этом свидетельствуют источники.
Такое использование Akra Tapeinosis во время церемонии Страстей в Софии Константинопольской указано славянским требником XVI в., восходящим к более раннему греческому тексту . Согласно главе 88: ” Како поется надгробное в црьградской соборной церкви ” , после 9-ой песни канона святитель восходит на амвон, а другой святитель кадит святую икону ” поставлену на налои среди церкви, оуныние Гда нашего Иса Хса ” .
Изображение на иконе свидетельствует о связи души и тела, смерти и воскресения, о переходе Христа от земной жизни к Его возрождению. Когда икона изображает умершего Христа, в Котором всегда сохраняются живые черты, как знак надежды на скорое Его Воскресения.
- Дошка (черешня), паволока, врізний левкас. Яєчна темпера. Золочення (біле золото), карбування. Платина. :
- 120х100