Горячая эмальСоздание твердые посреди воды, горячая эмаль

Ибо твердость и упорство духа, заключенного в полостях облаков и усильным исторжением производящего громовый треск, Писание наименовало утверждением грома.

Создание твердые посреди воды, горячая эмаль

Горячая эмаль одна из самых загадочных художественных техник. Это вам скажет любой мастер, который творит в этой технике, каждый искусствовед, описывающий произведения, и каждый зритель, любуется работами.

Не обошли вниманием эту странную технику и иконописцы. Горячая эмаль широко используется в создании и украшении сакральных предметов. Но мастера иконописной мастерской «Небо на земле» не остановились на ее традиционном применении. Постоянный творческий поиск вдохновил иконописцев на создание икон в технике горячая эмаль. Такое ее использования является уникальным изобретением в современном сакральном искусстве. По мнению художников непредсказуемость этого процесса ярко свидетельствует о том, что иконописец есть только проводником, а созданием икон руководит сам Господь.

Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.

Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить работу от повреждений.

Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Если Вам по душе этот образ и возникло желание приобрести икону, свяжитесь с нами

Создание твердые посреди воды

Свт.Василий Великий: “Но в Писании обыкновенно, что имеет силу и неуступчиво, то называется твердью. Так, часто употребляется сие слово и о сгустившемся воздухе, например, когда говорится: «утверждаяй гром» (Ам.4:13). Ибо твердость и упорство духа, заключенного в полостях облаков и усильным исторжением производящего громовый треск, Писание наименовало утверждением грома. <…> Посему думаем, что и теперь употреблено сие слово о каком-нибудь твердом естестве, достаточном к удержанию воды, которая удобно скатывается и разливается. <…> Посему «да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды». Сказано, что значит в Писании наименование твердь, а именно: не естество упорное, твердое, имеющее тяжесть и сопротивление, называет оно твердью (в таком случае, в более собственном смысле принадлежало бы сие именование земле), – напротив того, поелику все, лежащее выше, по природе своей тонко, редко и для чувства неуловимо, то в сравнении с сим тончайшим и неуловимым для чувства, она названа твердью. <…> «И нарече Бог твердь, небо» (Быт.1:8). Хотя название сие собственно приличествует другому, но и твердь, по подобию, приемлет то же наименование. Примечаем же, что небом (ουπανος) называется часто видимое (ορωμενον) пространство, – по причине густоты и непрерывности воздуха, который ясно подлежит нашим взорам, и, как видимый, получает наименование неба, например, когда говорится: «птицы нeбecныя» (Пс.8:9), и еще: «летающыя по тверди небесней» (Быт.1:20)”. (Гомилии на Шестоднев, 3, “О тверди”)

Блаженный Августин: “Сказано, что Бог разделил воды, так что одни оказались над твердью, а другие под твердью. Думаю, что, коль скоро мы назвали эту материю именем воды, небесная твердь отделила телесную материю видимых вещей от бестелесной материи вещей невидимых”. (“О Книге Бытия против манихеев”, 1:11)

Прп.Ефрем Сирин в своих Гомилиях на книгу Бытия говорит – “как небо и земля, сотворенные вначале, суть действительно небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в устройство по сотворении неба и земли, заключает в себе не пустые наименования, но силе сих наименований соответствует самая сущность сотворенных естеств” – он никоим образом не заставляет нас поверить в то, что наблюдаемое нами небо – твердое, ибо именно этого смысла нет в библейском и святоотеческом понятии “тверди небесной”.

доска, горячая эмаль:
10х15 см