Аллегорические иконыПресвятая Троица из цикла икон Предвечный совет

Богословие Троицы всегда интуитивно, оно не подается рационализации. Пользуясь богословской же терминологией, оно апофатично, описывает Тайну не понятийным рядом «что она есть», но «антирядом» – «чем она не является».

Пресвятая Троица из цикла икон Предвечный совет

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.

Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.

Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).

Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Эта икона уже нашла свою семью. Вы можете заказать этот образ в нашей иконописной мастерской «Небо на земле». Мы не создаем копий. Каждая работа неповторима и жива, как искренняя молитва. Доверившись нам Вы получите уникальный образ. Склоняясь перед ним в молитве, Вы почувствуете радость, умиротворение и поддержку, исходящие от святыни.

Пресвятая Троица из цикла икон Предвечный совет

До явления Иисуса Христа миру «никто из людей не видел Бога» –  и потому любые изображения Творца были не более чем  человеческой фантазией: идолом или культурной стилизацией. Однако вочеловечение Сына Божия – недоступное плотскому разуму, но при этом абсолютно реальное  соединение божественной природы Творца и природы творения – открыло возможность прорыва из плоскости эстетики в вертикаль духовности. Живопись стала молитвой, изображение пресуществилось в икону[3]. По преданию Церкви, первые иконы явленны уже при жизни Христа: это образы, написанные апостолом Лукой – историком, врачом, живописцем, и Нерукотворный Образ Спасителя, запечатленный на плате по просьбе эдесского царя Авгаря.

Богословие Троицы всегда интуитивно, оно не подается рационализации. Пользуясь богословской же терминологией, оно апофатично[5], описывает Тайну не понятийным рядом «что она есть», но «антирядом» – «чем она не является».  (Единосущная Троица одновременна и неслиянна, и неразделна). Таким образом, Троица не есть я рационально познаваема сущность. И, тем не менее, Бог восхотел открыться нам именно в этой, непознаваемой для человеческого разума, таинственной глубине. Почему? – досужий вопрос; мы не можем проникнуть в тайны божественного замысла. Но все же  можем предположить, что Господь сделал это по преизбытку Своей любви. Ибо Он Сам и  есть Любовь по сущности. Любовь есть  внутренняя энергия, которая соединяет Лица Троицы в единсущие, и именно она дала толчок к сотворению онтологического[6] образа и подобия Божия: человека. Бог открывает нам Себя в любви и по любви, в этом приобщая нас к Себе. Приобщая даже в непознаваемом, открывая то, что не ведомо уму, но слышимо сердцем. Это сродни тому, как мать читает над колыбелькой младенца проникновенные строки поэтических шедевров, как отец ведет малыша на «взрослый» концерт или во «взрослый» музей, как священник вводит новокрещаемого христианина во Святая Святых храмового алтаря; все это залоги будущего взросления. Взросление же духа есть воссоединение с Духом в Царствии Небесном, в лоне Пресвятой Троицы. И начало этого воссоединения – еще в этой жизни, в богомыслии разума и умозрении образа.

Предвечный совет цикл икон

 

доска, левкас, лепнина, золочение:
40х40