Божья МатерьИкона «Жезл из корене Иессеева»

В Ее лице человеческое естество достигло своего высочайшего нравственного и духовного предела. Выше Нее только Богочеловек Иисус Христос, неизреченным образом родившийся от Нее и от Святого Духа.

Икона «Жезл из корене Иессеева»

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

  • Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.
  • Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.
  • Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).
  • Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Если Вам по душе этот образ и возникло желание приобрести икону, свяжитесь с нами

Икона «Жезл из корене Иессеева»

Вдохновением для написания данного образа послужила иллюстрация из книги толкований Св. Иеронима на пророчество Исаии.

Совет превечный / открывая Тебе, Отроковице, / Гавриил предста, / Тебе лобзая и вещая: / радуйся, земле ненасеянная; / радуйся, купино неопалимая; / радуйся, глубино неудобозримая; / радуйся, мосте, к Небесем преводяй, / и лествице высокая, / юже Иаков виде; / радуйся, Божественная стамно манны; / радуйся, разрешение клятвы; / радуйся, Адамово воззвание: / с Тобою Господь.

В лице Пресвятой Богородицы, которая еще до своего рождения была предуготована к тому, чтобы стать Вместилищем Божества, чтобы стать Купиной неопалимой, чтобы стать Землей незасеянной, чтобы стать Лествицей, возводящей к небесам, – в Ее лице человеческое естество достигло своего высочайшего нравственного и духовного предела. Выше Нее только Богочеловек Иисус Христос, неизреченным образом родившийся от Нее и от Святого Духа.

Сам сюжет, как мы помним, происходит из Книги пророка Исаий:

И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия… (Ис 11:1,2), что по словам Тертуллиана означает, что «корень Иессеев есть род Давидов; ветвь из корня есть Мария, происшедшая от Давида; Цвет от ветви есть Сын Марии, именуемый Иисус Христос. Он и будет Плодом, ибо цвет и есть плод»

В течение долгого времени человечество ожидало исполнения обетования Божия о «Семени Жены» (Быт. 3,15) – пришествия на землю будущего Искупителя.

Хотя время уходило вместе с достойными, невидимая рука Промысла Божия многими священными событиями и предметами утверждала в человечестве веру в явление великой духовной Святыни в Лице Девы, безмужно рождающей Еммануила (Ис.7,14), и, выделяя из среды человечества лучшие силы, вела его к пределу.

Таким образом, века и тысячелетия ветхозаветной истории были направлены к явлению из среды людей Святейшего Существа – «Посредницы закона и Благодати, Запечатления Ветхого и Нового Заветов, яснейшего Исполнения всякого пророчества, Начатка нашего воссоздания и Предела Божественных нам обетований и проречений, предвозвещенного Святилища Славы, ожидаемого Спасения язычников» Св. Андрей, архиепископ Критский.

Последние строки стихиры говорят о цели Превечного Совета, результате спасительного действия Отца, Сына и Св. Духа: «разрешение клятвы,… Адамово воззвание» (Быт. 3; 17), упраздняется проклятие, преступление Адама врачуется. «С Тобою Господь» – через пришествие Господа в мир и свободное согласие человечества устами Марии не только на принятие плодов кенозиса, но и на активное участие в деле спасения (Лк. 1; 38) возвращается полнота богообщения – «приблизилось… Царствие Божие» (Лк. 10; 9).

доска, левкас, яичная темпера, лепнина:
20х20