Аллегорические иконыикона София, Премудрости Божия

Над головой фигуры Ангела легко узнается Христос Спаситель, который подает архиерейское благословение.

икона София, Премудрости Божия

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.

Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.

Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).

Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Эта икона уже нашла свою семью. Вы можете заказать этот образ в нашей иконописной мастерской «Небо на земле». Мы не создаем копий. Каждая работа неповторима и жива, как искренняя молитва. Доверившись нам Вы получите уникальный образ. Склоняясь перед ним в молитве, Вы почувствуете радость, умиротворение и поддержку, исходящие от святыни.

София, Премудрость Божия

В Библии образ Софии Премудрости Божией занимает особое место. Он в равной мере принадлежит и Ветхому и Новому Завету, являясь именем, которое относится к лицу Господа, сотворившего вселенную, и одновременно одним из самых важных понятий, связанных с представлениями о присутствии и участии Бога в делах человеческих. На протяжении веков умы пророков, богословов, философов, поэтов, художников пытались раскрыть всеми доступными им способами его глубинный и многогранный смысл. Источником, питавшим их, помимо книг Премудрости — Притчей Соломоновых, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Екклезиаста, книги Иова, — Псалтири и книг Нового Завета, служили тексты литургии и богослужебных канонов, среди которых особо выделяется канон Козьмы Маиумского службы Великого четверга, в котором воспевается и получает истолкование образ Софии.

Цен­траль­ной фигу­рой ико­ны яв­ля­ет­ся Все­дер­жи­тель в ви­де кры­ла­то­го Ог­нен­но­го Ан­ге­ла, ко­то­рый вос­се­да­ет на зо­ло­том пре­сто­ле.

О том, что Ог­нен­ный Ан­гел есть Хри­стос, мож­но су­дить по сло­вам апо­сто­ла Пав­ла, ко­то­рый го­во­рит:

«… мы про­по­ве­ду­ем Хри­ста рас­пя­то­го… Хри­ста, Бо­жию си­лу и Бо­жию пре­муд­рость… во Иису­се Хри­сте, Ко­то­рый сде­лал­ся для нас пре­муд­ро­стью от Бо­га…» (1Кор.1:23-24, 30).

Св. Иоанн Бо­го­слов в сво­ем От­кро­ве­нии опи­сы­ва­ет Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го «…об­ле­чен­но­го в по­дир и по пер­сям опо­я­сан­но­го зо­ло­тым по­я­сом… и очи Его, как пла­мень ог­нен­ный; … и но­ги Его… как рас­ка­лен­ные в пе­чи» (Откр.1:13-15).

Написание иконы Софии, Премудрости Божией датируется серединой XV века, хотя первые освященные в честь Софии храмы начали появляться сразу после Крещения Руси.

Крылатая фигура в царской одежде с драгоценными поясом и царским венцом символизирует Премудрость Божию, Воплощение Вседержителя. И Христос, и Огненный Ангел расположены каждый в своем кругу Славы, которые сочетаются между собой, создавая знак бесконечности – символ единства и постоянного движения.

Верхняя часть изображения символизирует Небеса, где вокруг престола с Вечным Евангелием расположились Ангелы. Эта часть композиции воплощает ожидания Второго Пришествия Христа.

доска, левкас, яичная темпера, золочение:
50х40