Божья МатерьИкона «Пренепорочная Дева, слез Евиных избавление»

Вокруг Богородицы написан текст песнопения посвященого событию возвещения Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова.

Икона «Пренепорочная Дева, слез Евиных избавление»

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

  • Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.
  • Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.
  • Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).
  • Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Если Вам по душе этот образ и возникло желание приобрести икону, свяжитесь с нами

Икона «Пренепорочная Дева, слез Евиных избавление»

Вдохновением для написания данного образа послужила иллюстрация из книги толкований Св. Иеронима на пророчество Исаии. Вокруг Богородицы написан текст песнопения посвященого событию возвещения Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова.

Совет превечный / открывая Тебе, Отроковице, / Гавриил предста, / Тебе лобзая и вещая: / радуйся, земле ненасеянная; / радуйся, купино неопалимая; / радуйся, глубино неудобозримая; / радуйся, мосте, к Небесем преводяй, / и лествице высокая, / юже Иаков виде; / радуйся, Божественная стамно манны; / радуйся, разрешение клятвы; / радуйся, Адамово воззвание: / с Тобою Господь.

В лице Пресвятой Богородицы, которая еще до своего рождения была предуготована к тому, чтобы стать Вместилищем Божества, чтобы стать Купиной неопалимой, чтобы стать Землей незасеянной, чтобы стать Лествицей, возводящей к небесам, – в Ее лице человеческое естество достигло своего высочайшего нравственного и духовного предела. Выше Нее только Богочеловек Иисус Христос, неизреченным образом родившийся от Нее и от Святого Духа.

Сам сюжет, как мы помним, происходит из Книги пророка Исаий:

И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия… (Ис 11:1,2), что по словам Тертуллиана означает, что «корень Иессеев есть род Давидов; ветвь из корня есть Мария, происшедшая от Давида; Цвет от ветви есть Сын Марии, именуемый Иисус Христос. Он и будет Плодом, ибо цвет и есть плод»

В течение долгого времени человечество ожидало исполнения обетования Божия о «Семени Жены» (Быт. 3,15) – пришествия на землю будущего Искупителя.

Хотя время уходило вместе с достойными, невидимая рука Промысла Божия многими священными событиями и предметами утверждала в человечестве веру в явление великой духовной Святыни в Лице Девы, безмужно рождающей Еммануила (Ис.7,14), и, выделяя из среды человечества лучшие силы, вела его к пределу.

Таким образом, века и тысячелетия ветхозаветной истории были направлены к явлению из среды людей Святейшего Существа – «Посредницы закона и Благодати, Запечатления Ветхого и Нового Заветов, яснейшего Исполнения всякого пророчества, Начатка нашего воссоздания и Предела Божественных нам обетований и проречений, предвозвещенного Святилища Славы, ожидаемого Спасения язычников» Св. Андрей, архиепископ Критский.

Последние строки стихиры говорят о цели Превечного Совета, результате спасительного действия Отца, Сына и Св. Духа: «разрешение клятвы,… Адамово воззвание» (Быт. 3; 17), упраздняется проклятие, преступление Адама врачуется. «С Тобою Господь» – через пришествие Господа в мир и свободное согласие человечества устами Марии не только на принятие плодов кенозиса, но и на активное участие в деле спасения (Лк. 1; 38) возвращается полнота богообщения – «приблизилось… Царствие Божие» (Лк. 10; 9).

доска, левкас, яичная темпера, золочение:
65х32