Библейские сюжетыикона «Христос Агнец Божий»

Уподобление Христа Агнцу Божьему составляет основу литургического понимания Спасителя, начиная от апостола Павла и через литургические тексты, до поздних толкований Божественной Литургии.

икона «Христос Агнец Божий»

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.

Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.

Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).

Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Если Вам по душе этот образ и возникло желание приобрести икону, свяжитесь с нами

икона «Христос Агнец Божий»

Литургическая композиция, в которой подчеркивается тема искупительной жертвы Спасителя.

Сюжет посвящен одному из важных действий в Божественной Литургии: «Чистейшее жертвоприношение которое одно имело приноситься Богу от восток Солнца до запад».

Агнец Божий – символическое наименование Христа – восходит еще к пророчеству Исайи и употребляется по отношению к Христу Иоанном Крестителем: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин 1; 29, 36).

Уподобление Христа Агнцу Божьему составляет основу литургического понимания Спасителя, начиная от апостола Павла и через литургические тексты, до поздних толкований Божественной Литургии. «Сия, бесконечной цены, высочайшая Божественная Жертва, однажды принесенная на кресте, исполнила все преобразования кровопролитных жертв Аароновых, омыла грехи человеческого рода (1.Ин. 1, 7, 22), угасила гнев Правды Божией (Рим. 5, 9-11), удовлетворила за вину, лежавшую на людях, бесконечно оскорбивших Величество Вседержителя, и, будучи вознесена в самое небо (Евр. 9, 24), отверзла туда путь всем верующим, к наследию вечного блажества»

Этот образ связан по смыслу со вступительной частью литургии – проскомидии. Во время неё дробится просфора, из которой священник с помощью копия изымает частицу – Жертвенный Агнец, сопоставляемый с Христом. Эта часть просфоры полагается в центр блюда (дискоса) и крестообразно надрезается со словами: «Жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение», что символически означает Распятие Господа на кресте. На иконе обнаженный Младенец Иисус изображён лежащим в чаше как Ангец, приготовленный к закланию. Этот сосуд истолковывается и как образ яслей, в которые был Он положен после Рождения, и как гроб, в который Он будет положен после Распятия. Два ангела по сторонам держат круглые  опахала-рипиды, подобно дьяконам, служащим во время литургии.

дошка, левкас, яєчна темпера, золочення:
40х30