икона Благовещения
Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.
Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.
Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.
Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).
Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.
Иконы созданы по канонам православной церкви.
Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»
Эти иконы является многолетним достоянием нашей мастерской они уже нашла свою семью. Вы можете заказать этот образ в нашей иконописной мастерской «Небо на земле». Мы не создаем копий. Каждая работа неповторима и жива, как искренняя молитва. Доверившись нам Вы получите уникальный образ. Склоняясь перед ним в молитве, Вы почувствуете радость, умиротворение и поддержку, исходящие от святыни.
икона Благовещения
В православном искусстве тема Благовещения очень значима не только для иконописи, но и для монументальной живописи. В канонической системе росписи крестово-купольного храма, созданной в Византии в IX веке и распространившейся по всему православному миру, фигуры Гавриила и Марии располагаются на столбах перед алтарным пространством – апсидой и имеют историко-символический смысл.
Благовещение рассматривается как начало истории земной Церкви, а живым символом земной Церкви во всем христианском мире считается Мария.
Фигуры Марии и Ангела на предалтарных столбах и духовно, и композиционно предваряют роспись алтаря, полностью посвященную земному бытию Церкви. И нередко они образуют композиционную пирамиду с огромной фигурой Марии на троне в верхней части алтарной апсиды – олицетворением Церкви торжествующей. Или – с изображением Марии с воздетыми руками (Оранты), которое символизирует Церковь молящуюся (как в византийских мозаиках XI века в Софийском соборе в Киеве). С появлением на Руси высокого иконостаса, полностью закрывавшего предалтарные столбы, сцена Благовещения стала размещаться в Царских вратах, сохраняя тот же смысл.
Иконописный канон изображения Благовещения формировался на основе двух источников: Евангелия от Луки (Лк. 1, 26-38) и апокрифического Протоевангелия от Иакова – текста середины II века, в котором описаны история Иоакима и Анны, детство Марии, бракосочетание с Иосифом, а также Благовещение, Встреча Марии с Елизаветой и Рождество Христово.
В православной иконописи можно встретить изображение, созданное именно на основе апокрифа, в котором говорится, что Мария встретила Ангела, придя за водой к источнику. Однако в большинстве случаев сцена Благовещения изображается на фоне Иерусалимского Храма, что частично тоже связано с апокрифом: в нем говорится, что Мария пряла пурпурную нить для храмовой завесы (поэтому Мария часто держит в руках моток с пряжей). Изображение этой завесы (велум) размещается, как правило, в верхней части композиции. Образ Храма несет в иконе Благовещения и символический смысл – он напоминает о том, что Мария, дав Свое согласие, сама стала живым храмом, исполнив предназначение, о котором позднее скажет апостол Павел («Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1 Кор. 3. 16) * .
- доска, левкас, яичная темпера, золочение:
- 30х40