Иконы Иисуса ХристаСпас на престоле

Изображением величественного Спасителя, сидящего на роскошном троне в окружении двух архангелов  по сути, сцена видения славы Христа, как ее описал в IV веке Иоанн Златоуст

Спас на престоле

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.

Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.

Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).

Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Если Вам по душе этот образ и возникло желание приобрести икону, свяжитесь с нами

Спас на престоле

Спас на престоле – одна из древнейших форм изображения Христа Пантократора (от греч. παντοκράτωρ – всевластный, вседержитель), небесного Царя-Вседержителя. Изображением величественного Спасителя, сидящего на роскошном троне в окружении двух архангелов  по сути, сцена видения славы Христа, как ее описал в IV веке Иоанн Златоуст: «Не мрак увидите вы, не дым, не бурю, а самого Царя, сидящего на престоле неизреченной Своей славы, предстоящих Ему ангелов и архангелов, и сонмы святых с бесчисленными тьмами воинств небесных. Таков град Божий, вмещающий в себе церковь первородных, духи праведных, торжествующее собрание ангелов…»

Величественную фигуру Христа окружают два архангела – главные Ангелы, проводники откровения Божия. Небесное воинство Спасителя, представленное со своими «опознавательными знаками» приближенности к Царю Небесному.

Ангелы, призванные быть посредниками между Богом и человеком, принимают человеческий облик, дабы быть принятыми и понятыми людьми, во-вторых, это проявление благоволения Бога к человеку, и, наконец, доказательство участия Всевышнего в жизни человеческого рода. Ангелы, как посредники, занимают положение срединное: они выше человека, так как являются существами небесным, но ниже Бога, поскольку они – лишь Его служители. Они, как правило, изображаются рядом со Спасителем, возвещая Его волю. Архангел Михаил всегда располагается по правую руку от Христа, а Архангел Гавриил – по левую руку.

Архангел Михаил – Архангел, возглавивший святое ангельское воинство, вступивший в сражение с сатаной и низвергнувший его с Неба. Это он, сохранивший верность Всевышнему, призвал ангелов на борьбу с дьявольским искушением, воскликнув «Кто равен Богу?». Его имя (др.-евр. «Ми ка Эль») в буквальном смысле означает «Кто как Бог?» – вопрос, который несет в себе утверждение – «никто не равен Богу». В Откровении Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила с драконом: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12: 7 – 9)

Архангел Гавриил (в переводе с др.-евр. «сила Бога») является носителем благовестий, открывающим тайное знание Бога. Призванный приоткрывать людям завесу над божественной тайной. Согласно Священному Писанию, он возвещает Даниилу о времени явления Мессии (Дан. 9: 24 – 27), священнику Захарии – о рождении Иоанна Крестителя (Лк. 1: 13 – 17), а Деве Марии – о рождении Иисуса Христа (Лк. 1: 28 – 33). Считается, что именно Архангел Гавриил был послан для укрепления в молитве Спасителя в Гефсиманском саду и для возвещения Богоматери Ее Успения. Поэтому Церковь именует Архангела Гавриила служителем чудес и таинств Божьих, вестником радости и спасения.

Августин Блаженный писал о том, что ангелы являются идеалом для людей, поскольку причастны Божественным тайнам. Поэтому, когда «мы своим внутренним слухом улавливаем нечто из речи [Бога], приближаемся к ангелам и мы»

доска, левкас, яичная темпера, золочение:
17х23